Велосипед продлевает жизнь
Езда на велосипеде подвластна и приятна людям всех возрастных категорий. Польза этого чуда техники неоспорима: оно помогает человеку формировать фигуру. Даже тихая и размеренная езда со скоростью 15-20 км/ч сжигает 400-500 лишних калорий за каждый час пути. А еще велосипед улучшает обмен веществ, мозговое кровообращение и кровоснабжение органов малого таза. По мнению некоторых врачей, это может
быть хорошим средством профилактики импотенции. Езда на велосипеде положительно сказывается даже на зрении!
Кстати говоря, на велосипеде приятно и полезно путешествовать. На сегодняшний день во всём мире используется более миллиарда велосипедов. Это самое распространённое транспортное средство, ставшее таковым благодаря низкой стоимости, лёгкости, малым размерам, отсутствию потребности в топливе и относительной безопасности.
А еще велосипед абсолютно безвреден для экологической обстановки.
И спорт, и отдых, и вид транспорта...
В Обнинске этот вид спорта и досуга достаточно популярен. Несмотря на то, что официальных велосипедных секций при муниципальном Дворце спорта нет, но имеется несколько велоклубов.
- Все больше горожан выбирают для себя здоровый образ жизни и не представляют свою жизнь без велосипеда. Для нашего города велосипед, безусловно, удобен не только как спорт или хобби, но и как вид транспорта, - уверен директор МУП «Дворец спорта» Александр Силуянов. - Однако необходима специальная инфраструктура - велосипедные дорожки, стоянки, специальные площадки или трассы для любителей велоэкстрима, отвечающие самым современным требованиям и исключающие травматизм. И тогда велосипед будет полезным и безопасным занятием для всех участников дорожного движения.
Уже в 2010 году новые велосипедные дорожки появятся в разных районах Москвы и Петербурга. А в Обнинске когда?
Велодорожки в Обнинске - реальность и утопия
статистике, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля.
Однако в Обнинске велосипедная инфраструктура фактически отсутствует, хотя определенные предпосылки для ее развития имеются. Как отмечают специалисты городского управления архитектуры и градостроительства, Генеральным планом города, утвержденным в 2007 году, для новых магистральных улиц общегородского и районного значения предусмотрено устройство специальных велодорожек. Имеется и достаточная нормативная база по их проектированию.
Есть также интересные предложения по организации велосипедных парковочных мест и специальных площадок для занятий маунтин-байком. Однако специалисты отмечают, что устройство велодорожек возможно только при строительстве новых жилых микрорайонов либо при реконструкции городских улиц и рекреационных зон.
В настоящее время готовится документация для нового генерального плана Обнинска, в котором будут учтены перспективы расширения границ города в соответствии с соглашением о совместном развитии территорий Боровского, Жуковского и Малоярославецкого районов. В новом генеральном плане будут предусмотрены и элементы городской улично-дорожной сети, соответствующие современным градостроительным нормативам и потребностям жителей нашего молодого, динамично развивающегося города.
Ответственный выпускающий Светлана ВЕПРИКОВА