Когда велосипед только появился, его немного презрительно прозвали «костотрясом». Но, несмотря на это название, велосипед быстро завоевал популярность и стал стилем жизни для очень многих людей. Однако для того, чтобы велосипедист не становился источником опас­ности на дороге, необходима специальная инфраструктура, которой в Обнинске нет...

Велосипед продлевает жизнь

Езда на велосипеде под­властна и приятна людям всех возрастных категорий. Польза этого чуда техники неоспо­рима: оно помогает человеку формировать фигуру. Даже тихая и размеренная езда со скоростью 15-20 км/ч сжигает 400-500 лишних калорий за каждый час пути. А еще велоси­пед улучшает обмен веществ, мозговое кровообращение и кровоснабжение органов малого таза. По мнению не­которых врачей, это может
быть хорошим средством про­филактики импотенции. Езда на велосипеде положительно сказывается даже на зрении!
Кстати говоря, на велосипе­де приятно и полезно путеше­ствовать. На сегодняшний день во всём мире используется бо­лее миллиарда велосипедов. Это самое распространённое транспортное средство, став­шее таковым благодаря низкой стоимости, лёгкости, малым размерам, отсутствию потреб­ности в топливе и относитель­ной безопасности.
А еще велосипед абсолютно безвреден для экологической обстановки.

И спорт, и отдых, и вид транспорта...

В Обнинске этот вид спорта и досуга достаточно популярен. Несмотря на то, что официаль­ных велосипедных секций при муниципальном Дворце спорта нет, но имеется несколько велоклубов.
-  Все больше горожан вы­бирают для себя здоровый образ жизни и не представ­ляют свою жизнь без вело­сипеда. Для нашего города велосипед, безусловно, удо­бен не только как спорт или хобби, но и как вид транс­порта, - уверен директор МУП «Дворец спорта» Александр Силуянов. - Однако необходима специальная инфраструктура - велоси­педные дорожки, стоянки, специальные площадки или трассы для любителей велоэкстрима, отвечающие самым современным требованиям и исключающие травматизм. И тогда велосипед будет полез­ным и безопасным занятием для всех участников дорожно­го движения.
Уже в 2010 году новые вело­сипедные дорожки появятся в разных районах Москвы и Пе­тербурга. А в Обнинске когда?

Велодорожки в Обнинске - реальность и утопия

статистике, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происше­ствие, чем водитель автомобиля.
Однако в Обнинске вело­сипедная инфраструктура фактически отсутствует, хотя определенные предпосылки для ее развития имеются. Как отмечают специалисты город­ского управления архитектуры и градостроительства, Генераль­ным планом города, утверж­денным в 2007 году, для новых магистральных улиц общего­родского и районного значения предусмотрено устройство спе­циальных велодорожек. Имеет­ся и достаточная нормативная база по их проектированию.
Есть также интересные предложения по организации ве­лосипедных парковочных мест и специальных площадок для занятий маунтин-байком. Од­нако специалисты отмечают, что устройство велодорожек воз­можно только при строительстве новых жилых микрорайонов либо при реконструкции городских улиц и рекреационных зон.
В настоящее время готовится документация для нового ге­нерального плана Обнинска, в котором будут учтены перспек­тивы расширения границ города в соответствии с соглашением о совместном развитии террито­рий Боровского, Жуковского и Малоярославецкого районов. В новом генеральном плане будут предусмотрены и элементы го­родской улично-дорожной сети, соответствующие современным градостроительным нормати­вам и потребностям жителей нашего молодого, динамично развивающегося города.

Ответственный выпускающий Светлана ВЕПРИКОВА


Наши партнеры