"Наши люди должны понять сами и объяснить своим детям, что вести здоровый образ жизни - это комфортно, престижно и достойно." (Зиновий Гуров, Координатор муниципальной программы "Обнинск - здоровый город")
ОБНИНСК - ЗДОРОВЫЙ ГОРОД
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Все проекты программы
 
Благодарим
за поддержку
 

- В Обнинск приходит велопрокат

В «Точке кипения» обсудили развитие велосипедной инфраструктуры города. Реально ли пересадить обнинцев с личных автомобилей на велосипеды для поездок по городу?



Причем, массово. Этот вопрос на днях обсуждали в «Точке кипения» в ИАТЭ. Представители администрации и депутатского корпуса, врачи и сотрудники ГИБДД, урбанисты, велосипедисты и просто заинтересованные горожане собрались, чтобы понять: получится ли это сделать в ближайшие годы?

Сегодня в Обнинске зарегистрировано более 60 тысяч единиц транспорта. Причем, эта цифра растет очень быстро: еще пять лет назад автомобилей было в полтора раза меньше. Город не был рассчитан на такое количество. Что делать дальше?

Об этом на встрече говорил глава администрации Владислав Шапша. «Мы регулярно бываем в нашем китайском городе-побратиме Мяньяне и каждый раз наблюдаем, что там появился новый уровень дорог - в Китае они растут вверх, - говорит мэр. - Но тот ли это путь, который подойдет Обнинску? Будет ли комфортно жителям? Насколько экологично строить многоуровневые дороги? Но есть и другой путь: сделать так, чтобы горожане массово пересели с личного транспорта на велосипеды. Это более приемлемый путь, хотя сейчас по правилам дорожного движения среди всех участников велосипедист имеет самый низкий приоритет».
С градоначальником согласны и врачи — представители депутатского корпуса.

«На мой взгляд, велоинфраструктура может значительно улучшить жизнь в городе, - говорит завконсультативно-поликлиническим отделением МРНЦ им. А.Ф.Цыба и председатель комитета по бюджету, финансам и налогам Константин Пахоменко. - Хотя ни для кого не секрет, что ее в городе не хватает, и перемещаться на велосипеде по улицам города пока еще сложно. Но успешный опыт развития европейских городов говорит о том, что и нам необходимо думать о том, как его внедрять в Обнинске. Как врач могу сказать однозначно: развитие велосипедного движения, безусловно, положительно скажется на здоровье населения. Я не говорю о том, что разом все выздоровеют, но в перспективе, переходя на велосипед как на основной вид транспорта, жители станут физически более активны».

«Развитие велосипедной инфраструктуры сделает город еще более социально привлекательным, - считает Зиновий Гуров, исполнительный директор ООО «Центр Реабилитации» и зампредседателя комитета по законодательству и местному самоуправлению. - Необходимо прокладывать велодорожки и веломаршруты по всему городу. Где именно? И на проезжей части, и на тротуарах. Знаю, что часто спорят на эту тему - а не будут ли пешеходы заходить на велодорожку? Не будут ли против различные участники дорожного движения? Думаю, со временем все привыкнут. Все дело в воспитании. Это примерно как с мусорной реформой, в которую наша страна вступила: скептики считают, что наш менталитет не позволит развиться раздельному сбору мусора. Но весь мир прошел этот путь. Чем мы хуже?»

Первые шаги к «велосипедному городу» в Обнинске уже сделаны. 1 апреля в Обнинске начнет работу велошеринг — сервис аренды велосипедов, который уже завоевал популярность во всем мире и во многих больших городах России.

Для Обнинска компания «Рубайк» закупила 400 велосипедов и скоро они появятся на улицах города. Велосипеды не будут привязаны к конкретным местам и станциям. С помощью специального приложения можно найти любой ближайший доступный байк, разблокировать его — и можно пользоваться. Оплатить услугу можно так же — через мобильное приложение.

Дискуссия в «Точке кипения» продолжалась два часа. И, несмотря на то, что никаких решений и директив она не предполагала, ясно одно: город готов развивать велосипедную инфраструктуру. Речь идет не только о строительстве велодорожек и организации удобных веломаршрутов — но и об активной популяризации этих идей в массах. Нужно проводить классные часы и мотивировать школьников ездить на уроки не с родителями на машине, а на велосипеде. Нужно чаще проводить велопробеги в городе.

В целом городские власти уже подумывают над тем, чтобы сделать создание доступной велосипедной среды элементом стратегии развития города. Ни больше — не меньше.

Маргарита Терехова


2009-2019 © Администрация г.Обниска Создание сайта Kproject